КБМ понижающий и повышающий Центр страхования гармония

КБМ понижающий и повышающий Центр страхования гармония

Перейти к контенту
Кбм (коэффициент бонус-малус), или иными словами скидка за безаварийность касается каждого автовладельца. Между тем, при определенных условиях значение КБМ, может означать не только скидку, но наоборот увеличение стоимости полиса, причем серьезное, для тех, у кого были аварии.
История вопроса такова, что с самого начала вступления в силу закона об ОСАГО предполагалось, что будет создана единая база данных (АИС РСА – автоматизированная информационная система Российского союза страховщиков), по которой страховщики смогут “пробивать” водителей на предмет наличия страховых случаев по предыдущему полису. Но в течение первых 10 лет действия закона об ОСАГО единая база данных так и не заработала. Закон четко регламентирует применение понижающего Кбм. Он может быть применен только при наличии справки из предыдущей страховой компании или при обращении в единую базу данных. Так как базы не было, то, чтобы не терять клиентов, страховщики просто закрывали глаза на закон и применяли понижающий Кбм всем подряд. Понижающий Кбм применялся только на основании предыдущего полиса.
С 1 января 2013 г единая база (АИС РСА) наконец заработала.
Страховщиков наконец обязали для определения Кбм пользоваться единой базой. В случае нарушения законодательства к страховым компаниям начали применять довольно серьезные штрафные санкции. Но так как не все компании успели предоставить данные о своих клиентах, полноценно АИС РСА заработала весной 2013 года. Таким образом, в настоящее время при оформлении полиса ОСАГО, страховая компания в обязательном порядке обращается к базе данных АИС РСА.
Некоторые страховые компании до сих пор применяют понижающий Кбм просто на основании старого полиса (на основании заявления страхователя). Недобросовестные компании используют это как конкурентное преимущество. Однако это грозит штрафами самой страховой компании, но и крупными неприятностями для страхователя . При наступлении страхового случая клиент рискует “попасть на деньги”. Страховщик вправе предъявить регрессное требование в размере части выплаченного страхового возмещения, пропорционально сумме недоплаченной страховой премии. Поясним на примере:1
Предположим вам применили необоснованный кбм равный 0,7 (30% скидка за безубыточность). В прошлом году у вас была 1 выплата, и Кбм должен был быть 1,55. Таким образом вы не доплатили более чем 50% от стоимости полиса. Предположим происходит страховой случай и сумма выплаты составила 100000 рублей. Страховая компания вправе взыскать с вас 50 000 рублей.
Помимо регрессного требования за необоснованно примененный Кбм при расчете стоимости полиса на следующий год может быть применен повышающий коэффициент 1,5 за грубое нарушение условий страхования.
Проверить КБМ вы можете прямо сейчас на официальном сайте РСА, по ссылке “ПРОВЕРИТЬ КБМ в РСА“.
Назад к содержимому